Стратегии, которые помогут рукодельнице «выжить» в кризисные времена
Я очень не люблю слово «кризис». Вот прямо до жути не люблю!
Но то, что сейчас сложилась непростая экономическая ситуация, которую почувствовали на себе многие рукодельницы, это факт. В этом и следующих выпусках предлагаю разобрать наиболее интересные для рукодельниц стратегии «выживания» в условиях новой экономической реальности.
Ну что, поехали? 🙂
СТРАТЕГИЯ ПЕРВАЯ — ВЫХОД НА «ДРУГИХ»
Недавно слушала видеозапись беседы-интервью двух известных в рунете предпринимателей. И в память врезался вот этот диалог:
— Скажи, а как продавать-то сейчас? У людей нет денег…
— Это у бедных людей нет денег))
Гениальный ответ!
А ведь это истина, с которой не поспоришь. Одних людей кризис коснулся, других нет. И если даже у первых сейчас, допустим, нет возможности покупать вещи ручной работы, то как раз у этих «других» она есть.
Найти покупателей, которые в условиях кризиса могут и хотят покупать вещи ручной работы — одна из возможных стратегий для рукодельницы, и эта стратегия способна не просто удержать прежний «докризисный» уровень продаж, но даже удвоить или утроить их.
ГДЕ ИСКАТЬ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Не у всех есть такие знакомые в офлайне, через которых можно было бы выйти на нужную нам категорию покупателей. А вот через интернет искать — это под силу каждой рукодельнице.
Если у Вас есть аккаунт в социальной сети Instagram — отлично! Эта соцсеть славится тем, что там как раз сконцентрирована наиболее платёжеспособная аудитория, поэтому там хорошо продаются товары и услуги высокой ценовой категории.
Но платёжеспособные покупатели есть и ВКонтакте, и их здесь тоже немало. А это значит, что у каждой рукодельницы, имеющей ВКонтакте личную страничку и собственную группу, есть реальный шанс до этой категории покупателей достучаться.
Где и как?
Если Вы живёте не в совсем крошечном населённом пункте, то начинать поиски платёжеспособных покупателей лучше всего в первую очередь именно среди жителей своего города.
В вашем городе наверняка есть ювелирные салоны, дорогие бутики, частные детские садики, элитные школы и т.д. С огромной долей вероятности у этих заведений есть страницы-сообщества ВКонтакте. Искать своих будущих покупателей можно в таких сообществах.
Итак, платёжеспособные покупатели могут состоять в качестве участников в сообществах:
- Лучших в городе салонов красоты
- Дорогих бутиков и магазинов брендовой одежды, обуви
- Ювелирных салонов
- Меховых салонов
- Туристических агентств
- Частных детских садов и элитных учебных заведений
- Частных медицинских центров
- Дорогих кафе и клубов, фитнес-центров
- «Крутых» фотографов, стилистов, чьи услуги стоят выше среднего
- Ну и т.д.
КАК ОТСЕЯТЬ ЛИШНИХ?
Разумеется, далеко не все участники этих групп подходят под определение платёжеспособной аудитории. Там довольно много «случайных» людей, несовершеннолетних участников, ботов и др.
Нам наиболее интересны участники, которые:
— Старше 25 лет;
— В такого рода группах пишут отзывы (т.е. реально покупают
товары и услуги!) или оставляют комментарии (проявляют интерес
к товарам и услугам);
— На своих личных страничках публикуют записи/фотографии,
так или иначе демонстрирующие платёжеспособность;
— Выходят онлайн из других стран;
— В профиле на личной странице указали должность «директор»,
«топ-менеджер», «главный бухгалтер», «ведущий специалист» и т.п.
А ДАЛЬШЕ ЧТО? КАК ДО НИХ ДОСТУЧАТЬСЯ?
Конечно есть «старый дедовский» способ — добавиться в друзья, а затем выслать приглашение в группу)) Не самый лучший на сегодня, как многие уже понимают. Поскольку есть огромный риск того, что за рассылку заявок в друзья незнакомым людям Вашу страницу заблокируют (это происходит в том случае, когда
несколько человек вашу заявку в друзья помечают как спам). Впрочем, для рассылки заявок в друзья можно создать отдельную страницу, «рабочую». Чтобы не так жалко было её терять в случае чего.
Более эффективный способ — продвижение рекламной записи в ленте новостей. То есть Вы публикуете рекламный пост у себя в группе и покупаете размещение этого поста в ленте новостей, который будет показываться участникам выбранных Вами групп.
Ну и высший пилотаж — это более прицельная таргетированная реклама. Когда, например, Вы уже не ручками, а автоматизированно с помощью сервиса «Церебро Таргет»собираете ID пользователей ВКонтакте по нужным Вам критериям. И делаете это круто — круто умеете собрать аудиторию для таргетированной рекламы и круто умеете настроить саму рекламу. Это не так просто, конечно, но (как я люблю говорить)))) — при огромном желании нет ничего, чему нельзя было бы научиться! 🙂
ОДНАКО, ОДНО МАЛЕНЬКОЕ «НО»…
Важно понимать, что платёжеспособные покупатели не любую вещь ручной работы будут хотеть купить. К «встрече» с таким потенциальным покупателем нужно подготовиться, и тут есть свои тонкости и нюансы.
Именно о них пойдёт речь в следующем выпуске.
Добавить комментарий