Маркетинговые «фишки» и не только

Социальная сеть ВКонтакте — очень удобная и эффективная площадка для продаж изделий ручной работы. Многие мастера признаются, что именно из ВКонтакте они получают подавляющее большинство заказов и продаж готовых работ.

Но площадка ВКонтакте постоянно меняется. Меняются правила продвижения и раскрутки своих групп, меняется отношение администрации ВКонтакте к тем или иным способам привлечения участников в группу. Устаревают некоторые инструменты раскрутки группы, которые когда-то были весьма эффективны, перестают работать старые способы привлечения участников.

Итак, друзья, за прошедший год «правила игры» ВКонтакте существенно поменялись. Что сегодня категорически нельзя делать для раскрутки группы? Об этом подробно рассказываю в видео (отрывок из моего вебинара «Как рукодельнице раскрутить свою группу ВКонтакте и стабильно получать
заказы»)

Обязательно посмотрите, чтобы быть в курсе всех нюансов и не наступить на «грабли»! 🙂

vkontakteНи для кого давно уже не секрет, что пользователи ВКонтакте гораздо охотнее вступают в группы с большим количеством участников, чем в совсем молодые группы, где участников пока мало. Давно замечено, и это факт, что в группу с маленьким количеством участников добавляются реже, чем в уже раскрученную и активную группу.

Но получается своего рода замкнутый круг — чтобы люди охотнее вступали в вашу группу, нужно чтобы участников в ней было хотя бы 500. Но чтобы группа выросла до первых 500 вступивших, нужно активно приглашать в неё новых участников, а они в молодую группу идут не очень охотно…

Так как быть, если вы совсем недавно создали свою группу ВКонтакте для продажи изделий ручной работы? Как набрать максимально быстро первых 500 участников? Ведь чтобы потенциальные покупатели охотно добавлялись в группу, она не должна быть пустой и малочисленной.

Встаёт вопрос — где тогда взять этих первых участников «для количества», чтобы группа выглядела серьёзнее и живее, чтобы было больше шансов, что нужная нам целевая аудитория будет в группу добавляться чаще.

Раньше активно для этих целей в группу нагоняли офферов (это немного лучше, чем боты) со специальных ресурсов. И вполне «прокатывало» — администрация ВКонтакте, мягко говоря, закрывала на это глаза. Сейчас же за офферов (и уж тем более за ботов) строго наказывают — есть громадный риск, что группа будет забанена навсегда, без возможности восстановления.

Вот почему первых людей «для количества» приглашать нужно исключительно легальными методами, без помощи сомнительных услуг а-ля «Приглашу в группу столько-то участников за столько-то рублей».


Итак, два самых надёжных и эффективных способа набрать первых 500 участников

Способ 1.
Самый лучший, на мой взгляд, вариант для рукодельной группы — на первом этапе приглашать в свою группу таких же рукодельниц, которые тоже нуждаются в пополнении своей группы участниками. То есть вы приглашаете рукодельниц в свою группу, а также добавляетесь сами в их группу. Такая вот взаимная поддержка получается.

Во-первых, сейчас существует несколько групп для рукодельниц по взаимопомощи. Во-вторых, сейчас идёт громадное количество рукодельных онлайн-конференций и семинаров, в рамках которых можно знакомиться друг с другом и приглашать в группы. Некоторые рукодельницы за одно такое мероприятие получают до 200-300 новых участников в группу.

Вот несколько ссылок, где можно обзавестись новыми участницами в группу:
1. https://vk.com/topic-91421638_31906984
2. https://vk.com/topic-46422055_32936952
3. https://vk.com/topic-67929513_29889856

Может возникнуть мысль — зачем же приглашать в группу рукодельниц, ведь это же конкуренты? 🙂
Но на самом деле, согласно проведённому мной опросу, в котором приняли участие свыше 800 рукодельниц, 75% рукодельниц покупают работы других рукодельниц, т.е. являются друг другу целевой аудиторией.

Способ 2.
Как только в вашей группе количество участников перевалит хотя бы за 200, можно воспользоваться ещё одним классным способом для привлечения новых людей. Это проведение так называемых «конфеток» — это розыгрыш одного или нескольких подарков среди тех участников, кто выполнит ваши условия. Чаще всего эти условия таковы — вступить в группу и сделать перепост (нажать кнопку «рассказать друзьям») определённой записи из вашей группы.

Кто бы что ни говорил, а проведение «конфеток» — очень мощный инструмент раскрутки группы! Если «конфетку» организовать правильно, учесть все важные нюансы, то она может дать вам очень крутые результаты! Например, однажды лично мной организованный розыгрыш подарков за 12 дней привёл в рукодельную группу свыше 800 новых участников.

Или вот ещё из более свежего.
Этим летом одна из участниц закрытого клуба «Зарабатываем рукоделием» — соосновательница проекта «Сумки с настроением BAG MOTIVE» — проводила свою первую «конфетку». Итоги: за время конкурса в группу добавилось 1020 новых участников, покинуло группу после розыгрыша 250 человек. В результате + 770 новых участников. Конкурсный пост набрал тогда свыше 1000 перепостов!!! Ну и, что важно, цель «конфетки» была достигнута — группа за считанные дни перевалила за 1000 участников.

Чтобы «конфетка» сработала хорошо, крайне важно учесть 5 основных рекомендаций. Очень подробно я о них писала не так давно в нашей группе ВКонтакте. Поэтому не буду дублировать информацию, а просто дам вам ссылку на ту самую запись.

Вот она — https://vk.com/43idei?w=wall-46422055_2485, пользуйтесь на здоровье! 🙂

P.S.
Есть ещё неплохие способы, благодаря которым можно значительно увеличить количество участников в группе. Но о них в другой раз. Так что, как говорится, продолжение следует…))

25 ссылок
Дорогие рукодельницы!
Делюсь с вами своей подборкой мега-полезных ссылок — это сайты, интернет-сервисы и группы, которые помогут вам в самых разных аспектах жизни! Искренне верю, что многие ссылочки окажутся вам интересными, а некоторые, возможно, даже станут настоящим открытием 😉

1. http://www.livemaster.ru/ — крупный российский сайт для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей;
2. https://www.etsy.com/ru/ — крупный сайт мирового масштаба для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей;
3. http://skrynya.ua/ — крупнейшая handmade-ярмарка Украины, сайт для покупки и продажи изделий ручной работы;
4. http://ru.aliexpress.com/ — крупнейший китайский интернет-магазин, где можно купить качественные и недорогие товары для творчества;
5. http://apps.pixlr.com/editor/ — сайт «фотошоп-онлайн», позволяющий обработать фотографии без скачивания на компьютер каких-либо программ;
6. https://avatan.ru/ — ещё один фоторедактор, очень простой и удобный;
7. http://www.vizitki-besplatno.ru/ — сайт, где можно сделать бесплатно визитки своими руками, потом останется лишь распечатать;
8. http://vk.com/43idei — группа «Зарабатываем рукоделием: hand-made и доход», где регулярно публикуются полезности на тему заработка рукоделием;
9. http://43idei.ru/ — сайт интернет-проекта «Зарабатываем рукоделием»;
10. http://43idei.ru/seminar2014/ — регистрация на бесплатный онлайн-семинар «Зарабатываем рукоделием 2.0», который будет проходить 17-24 ноября;
11. http://goo.gl/7bw8x0 — YouTube-канал проекта «Зарабатываем рукоделием»;
12. http://sociate.ru – удобный сервис для размещения платной рекламы в Контакте с целью раскрутки группы или продажи работ;
13. http://goo.gl/6qCCGk — различные символы для соцсетей (типа ★♫✿) для использования в названиях групп и текстах постов;
14. http://vk.com/lacolor — группа «COLORS» (Сочетаем цвета правильно), где вы найдёте сотни удачных цветовых сочетаний в помощь рукодельницам;
15. http://hand-made-business.com/ — очень классный журнал «HAND-MADE бизнес» Дины Кожановой, в электронном формате;
16. http://mirknig.com/jurnaly/rukodelie/ — интернет-ресурс «Мир книг», на котором более 1000 страниц (!) с журналами по рукоделию, которые можно скачать бесплатно (с depositfiles);
17. http://vk.com/sh.cook – паблик «Шедевры кулинарии», который я люблю за обилие реально классных рецептов;
18. http://kinomoov.net/ — сайт, где можно (когда душа просит) посмотреть фильмы в режиме онлайн, без скачивания — выбор фильмов огромный;
19. http://kinogo.net/ — ещё один сайт с фильмами онлайн;
20. http://mamarabotaet.ru/ — всё о работе на дому для мам (и не только для мам, в принципе), где много полезных статей для рукодельниц;
21. http://vk.com/club16003932 — группа «Работа для мамы в декрете. Работа на дому», где тоже много поезностей;
22. http://www.valyaeva.ru/ — сайт Ольги Валяевой о женском предназначении, обретении счастья, о любви и женственности; это сайт, который может очень сильно поменять вашу жизнь!
23. http://vk.com/tobewoman — группа Ольги Валяевой «Предназначение быть женщиной»;
24. http://vk.com/lekcii – группа «Торсунов | Нарушевич | Хакимов | Борисов» — лучшие лекции по психологии, саморазвитию, о семейном счастье и воспитании детей;
25. http://obreteniesili.ru/ — очень душевный сайт Светланы Добровольской «Обретение силы Любви» — о любви, женском счастье, воспитании детей и многом-многом другом.

P.S. Для удобства этот же список опубликован в нашей группе в Контакте, вот здесь —
http://vk.com/43idei?w=wall-46422055_793.
Вы можете сохранить его себе на стеночку, чтобы не потерять =)

Мысль №1 — Иллюзия ажиотажа

ajiotajУслышала на конференции по интернет-продажам в Москве интересную вещь, спешу поделиться с вами =) Реально классная и эффективная штука, если получится внедрить!

Так вот, нужно у себя в группе ВКонтакте или на сайте (или на другом ресурсе, где вы продаёте свои работы) создать иллюзию ажиотажа. Ну или как минимум иллюзию того, что ваши работы раскупаются как горячие пирожки.

Я не говорю сейчас про какие-то искусственные накрутки или «нечестные штучки». Есть вполне легальные способы показать покупателям этот ажиотаж. Можно, например, в статусе написать, что принимаете заказы на [и тут указать месяц, который следует за текущим или даже через один]. Первая мысль, которая приходит в голову потенциального покупателя после прочтения такого статуса «Ого, значит, у неё заказов много».

Заведите в группе темку «Отзывы» и активно наполняйте её. Т.е. не ждите, когда клиенты сами будут писать туда отзывы (хотя такие и будут, конечно), а сами делайте скриншоты отзывов, которые приходят на эл.почту или в ЛС, выкладывайте эти скриншоты в темку.

Ещё вспомнился пример ребят, которые в нашем городе продают романтическую услугу «Свидание на крыше». Они проводили акцию, но в описании акции Читать далее

В честь знаменательного для меня события хочу сделать вам маленький, но очень ценный подарок — запись выступления Вероники Кукреш с семинара «Hand-made как источник дохода».

Вероника — дизайнер, руководитель студии свадебного дизайна «Nicole», а также эксперт в области маркетинга, т.к. долгое время работала именно в этом направлении. Она вот уже несколько лет работает на себя, т.е. смогла сделать любимое хобби источником стабильного дохода. А ещё Вероника просто приятный в общении человек, яркая и позитивная! За что её и любят клиенты =)

P.S.
Выступление Вероники Кукреш на семинаре было одним из самых мощных, оно многих воодушевило, придало сил и уверенности. И заставило задуматься об одной жизненно важной вещи…
Все секретов раскрывать не буду — смотрите видео!

 

P.P.S.
Понравилось ли вам выступление Вероники? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

skrapbukingЗдравствуйте, дорогие читательницы моего блога!

Сегодня хочу поделиться с вами ещё одной маркетинговой фишкой, у которой большой потенциал в силу того, что её рукодельницы ещё не используют массово.

Я отношусь к той категории девушек, которые безумно любят:
а) листать каталоги с красивыми фотографиями, особенно каталоги, которых раньше не видела;
б) всё красивое, необычное, стильное, с бантиками, рюшечками, оборочками))

Для меня листать незнакомый ещё каталог — это почти волшебный ритуал, и обычно я что-нибудь да заказываю. Думаю, что я не одна такая, и подавляющее большинство представительниц прекрасного пола тоже не прочь полистать странички с красивыми и полезными вещичками. И, что уж лукавить, мы любим делать покупки, поддавшись сиюминутному «хочу!»

Так вот, а почему бы вам не сделать каталог своих изделий ручной работы? Не типографским способом, а своими руками, например, технике скрапбукинг. Поместить туда фотографии своих работ, ценники, придумать хорошее описание для каждого изделия, сам альбом красиво украсить, дав волю воображению. Особенно если вы занимаетесь созданием Читать далее

zamokИтак, продолжаю цикл статей об основах копирайтинга для рукодельницы. И сегодня я хочу рассказать Вам про очень важное правило в написании продающих текстов. Но начну издалека, с маленькой предыстории =)

Это было очень давно, лет 5-6 назад. Я искала себе новую работу, и мне довелось побывать на собеседовании в одной крупной компании, это был отдел продаж телекоммуникационного холдинга. И именно это собеседование стало самым запоминающимся и ярким в моей жизни, потому что там произошло нечто такое, что врезалось в мою память.

Я ждала, что это будет стандартное собеседование, один на один с менеджером по подбору персонала, где меня будут спрашивать про опыт работы, задавать уточняющие вопросы по поводу моего резюме и т.п. Но собеседование проходило в совершенно иначе =)

Всех, кто претендовал на вакансию в отделе продаж (а нас было человек восемь), собрали в одном кабинете за столом и предложили показать свои навыки продаж в форме ролевой игры. Каждому кандидату назвали предмет, который нужно было продать, а также описали портрет потенциального покупателя — пол, возраст, социальный статус. В роли покупателя всегда была сама менеджер-кадровик.

И вот наступила очередь одной молодой девушки. Читать далее