Здравствуйте, мои дорогие!
Вот я и вернулась из свадебного путешествия по Черноморскому побережью. Безумно люблю Крым! Он такой удивительный и многогранный, что каждая поездка туда вызывает шквал эмоций! Каждая, какой бы по счёту она ни была!

Надо сказать, что мой муж вообще был на море впервые, поэтому мне хотелось показать ему Крым «с разных ракурсов», если можно так сказать. В итоге мы объехали довольно внушительную часть побережья =)

karta

Чем меня покорила Феодосия

Первой нашей остановкой стала Феодосия. Нам очень повезло с жильём — совершенно случайно подвернулся вариант аренды летнего домика всего в трёх минутах ходьбы от моря. Мы засекали =)

Поскольку в Феодосию из Симферополя мы приехали уже вечером, то в этот день успели только распаковать сумки и прогуляться по ночному берегу. Через несколько дней погода испортилась, но мы успели и позагорать, и насладиться морем (в том числе и ночным купанием) , и погулять по улочкам города. Очень понравилась в Феодосии длинная-длинная аллея с сувенирными лавками, которая идёт параллельно набережной. Вот уж где куча соблазнов =)

Но самыми яркими впечатлениями в Феодосии стали посещение дельфинария и Золотой пляж! Дельфины… Эххх… Представление было таким трогательным и волнительным, меня переполняли эмоции! Даже слёзы на глаза наворачивались. Причём и у мужчин тоже! Ну и насмеялись от души, конечно.

А ещё у меня была давняя мечта поплавать с дельфином. И на этот раз она осуществилась! Муж подарил мне заветный билетик, и после представления один из дельфинов катал меня на своей могучей спине. Кстати, плавники у дельфинов, оказывается, совсем не скользкие =)

delfinariy_nemo

delfinariy_nemo2

Отдельно хочется сказать про Золотой пляж — потрясающий кусочек побережья в нескольких километрах от Феодосии по Керченскому шоссе (мы ездили на тот, что как раз напротив дельфинария «Немо»). Это без преувеличения лучший пляж в Крыму из тех, на которых я бывала! Широкая полоса золотистого песочка, стертый в крошку цветастый ракушечник, море чистое-чистое, а вокруг минимум отдыхающих… — просто сказка!

Мы много где побывали в эту поездку, чего только не видели, но тоскую больше всего я именно по этому удивительному местечку! Все остальные пляжи, на которых мы отдыхали после Феодосии, это уже совсем не то(( Даже сейчас вот пишу, а всем сердцем там…

zolotoy_plyazh

На Черноморской набережной продаётся особенная шаурма…

shaurma

А потом был Судак

На шестой день мы переехали в Судак и сняли жильё на улице Нахимова, это совсем близко от входа на Кипарисовую аллею, на которой, в принципе, как раз и кипит вся курортная жизнь =)

Это пешеходная улочка, выложенная брусчаткой, по обеим сторонам которой растут шикарные кипарисы. На аллее десятки кафешек и магазинчиков, сувенирные лавочки и стойки с экскурсионными услугами, ночные клубы, аттракционы и прочие развлечения. Аллея ведёт прямо к морю. Ммм… обожаю Кипарисовую аллею!

kyparysovaya alleya

Кот Васька — живёт и работает на Кипарисовой аллее.
А кто не работает, тот не ест (если вы видели кошек в Крыму, то догадались о чём я)

kot v sudake

Моё любимое место в окрестностях Судака — знаменитая Голицынская тропа. Она была вырублена на склонах горы Коба-Кая в 1912 году специально к приезду царя Николая II. Тропа достаточно узкая, в нескольких местах имеет крутые спуски и подъёмы, огибает горные выступы, поэтому с каждым поворотом тропы открываются всё новые и новые великолепные панорамы.

Тянется тропа несколько километров, но маршрут совсем не скучный, т.к. здесь куча интересностей. Во-первых, уникальный грот Шаляпина, где до сих пор сохранились арки для хранения вина и каменная эстрада. Во-вторых, причудливые камни и деревья, встречающиеся по пути, мостики и смотровые площадки. В-третьих, живописные бухты с крупными камнями на берегу. Несмотря на запрещающие знаки, многие туристы устраивают здесь привал и купаются. И мы купались =)

Находится тропа Голицына недалеко от посёлка Новый Свет, километров семь от Судака. Дорога до Нового Света тоже впечатляет — по серпантину на маршрутке с визжащими тормозами)) Кстати, на Голицынской тропе и в её окрестностях снимались многие советские фильмы. Например, «Пираты двадцатого века», «Три плюс два», «Спортлото-82» и другие.

golytsynskaya tropa2

golytsynskaya tropa

А главная достопримечательность самого Судака — крепость, являющаяся останками средневекового города. Была построена крепость в VII веке, по некоторым сведениям, хазарами или византийцами. Но большинство строений, которые можно увидеть в наше время, возведены уже генуэзцами в XIV—XV веках. Поэтому крепость носит название Генуэзская.

genuezskaya krepost

На территории крепости продаются прохладительные напитки и сувениры, предлагаются разные услуги. Нас позабавил чёрный-чёрный негр (предлагает сфотографироваться за денежку), который кричал нам «Эй, земляки!…»

А ещё там есть «Дерево желаний», где любой человек может загадать что-нибудь и повязать соответствующего цвета ленточку. Красная — любовь и счастье в браке, белая — божественное озарение, духовные силы, жёлтый — деньги, благополучие, карьера. А я в этот раз завязывала зелёную =)

derevo jelaniy

За небольшую плату на территории крепости можно было посетить выставку орудий пыток эпохи инквизиции, и мы не упустили возможность этим воспользоваться =)

genuezskaya krepost2

Непокорившийся вулкан Кара-Даг

Ещё в Феодосии мы с мужем купили билеты на пешую экскурсию по потухшему вулкану Кара-Даг. Кара-Даг — это единственный в Европе древнейший вулкан юрского периода, возраст которого более 150 миллионов лет. Я уже ездила раньше к этому вулкану на теплоходе, поэтому хотелось на этот раз именно пешком. В экскурсоводы нам обещали местного егеря, но экскурсия так и не состоялась — не набралось нужное количество желающих «покорить» Кара-Даг.

Мы повторили попытку в Судаке, снова купив билеты на пешую экскурсию по вулкану. И снова группа не набралась(( Всё-таки бархатный сезон в Крыму имеет и свои минусы… Вулкан и знаменитые Золотые ворота смотрели снова со стороны с моря (а так хотелось привезти себе камушек с вулкана на память!)

Ну, Кара-Даг, жди нас в гости в следующем году =)

kara-dag

И снова в путь =)

Погостив в Судаке пять дней, мы поехали в Алушту, чтобы посмотреть горную часть Крыма во всей красе. Уже сама дорога из Судака в Алушту впечатляет — перевалы, серпантины, аккуратные виноградники, открывающиеся сверху виды… Красота неописуемая!

doroga iz sudaka v alushtu

Первое, что бросилось в глаза в Алуште, это местные троллейбусы. Яркие, красивые. Проезд всего 1,25 грн (около 5 рублей в пересчёте на наши деньги).

trollejbus

На второй же день мы поехали в Мисхор, чтобы подняться на вершину горы Ай-Петри. Но по причине сильного ветра канатная дорога, увы, в этот день не работала. Поэтому мы поехали смотреть Ласточкино гнездо, а далее гулять по набережной Ялты.

Проход вокруг Ласточкиного гнезда сейчас закрыт(( Говорят, там снова обнаружили трещину и здание нуждается в реконструкции. Доступ к Ласточкиному гнезду тоже ограничен — охранники пускают к нему не более 20 человек одновременно. Жаль, т.к. самые яркие впечатления от посещения Ласточкиного гнезда в 2008 году у меня остались именно от прогулки вокруг здания, по самому краю скалы.

lastochkyno gnezdo

Чуть-чуть погуляли по Ялте. Как раз в это время там сделал остановку шикарный лайнер «The World» — первое морское пассажирское судно, выполненное в качестве частного жилища. Такой вот своеобразный плавучий дом. Хозяева кают круглогодично живут на борту, в то время как лайнер совершает путешествие вокруг земного шара, останавливаясь в большинстве портов максимум на 2 — 3 дня. Стоимость кают-апартаментов на судне от 2,7 до 9,1 млн $ =)

the world

На следующий день на пляже познакомились с туристами из-под Одессы, они настоятельно рекомендовали посмотреть парк на территории санатория Айвазовское в Партените. Поскольку вода в море в этот день была ужасно холодная и купаться было невозможно, мы не стали терять времени и поехали в Партенит. И не пожалели!

Парк просто удивительный! В основу оформления парка легли различные сказки, мифы и легенды, поэтому он украшен многочисленными скульптурами, строениями в античном стиле, водоёмами и красивыми садами. Особенностью парка является коллекция экзотических деревьев и растений, которые были привезены сюда из разных уголков планеты.

park v partenite

v parke

День рождения на вершине Ай-Петри

Уже не один раз я отмечала день рождения в Крыму, но первый раз так высоко)) Мы с мужем снова в этот день отправились в Мисхор и, о чудо, канатная дорога работала!)) Более того, не было никаких очередей у кассы и в кабинке нас было человек 12 максимум. Т.е. налюбовались видами из кабинки по полной))

Но самые острые впечатления у нас даже не от прогулки по плато, а от подъёма на самую вершину горы Ай-Петри — зубцы. Тропинка на зубцы идёт через небольшой лесок, вход на тропинку платный (вроде бы 20 гривен, не помню уже), НО ОНО ТОГО СТОИТ! Подъём совсем несложный — видела на тропинке и молодую маму с грудничком в слинге, и дедулечку с палкой.

Не описать даже те чувства, которые испытываешь, стоя у самого края! Эмоции ого-го! От открывающихся панорам и осознания того, что ты на высоте 1234 метра, захватывает дух не по-детски! Ни одна фотография, к сожалению, не сможет передать ни той чарующей красоты, ни чувства высоты…

dr

ay-petry

Спустившись с зубцов, зашли в одну из кафешек, их на плато огромное множество. И это здорово, т.к. в этот день на Ай-Петри было довольно холодно и нам уже хотелось горяченького. Решили попробовать национальную кухню, заказали плов (настоящий, из казана), манты и блюдо под названием «дымлама» — это овощное рагу. И, конечно, лепешки! Всё было обалденно вкусно — если будете на Ай-Петри, обязательно попробуйте.

С Ай-Петри спускались уже не по канатной дороге, а на микроавтобусе, хотелось чего-то нового. И снова не пожалели! Спуск по крутому серпантину, более 250 поворотов, девять из которых под углом 180 градусов! Уууххх… Страшно, но классно!

Что ещё было интересного?

В самой Алуште мы посетили парк «Крым в миниатюре», где воссозданы достопримечательности Крыма в масштабе 1:25 (архитектурные в основном), а также выставку метеоритов и самоцветов.

krym v mynyatyure

chelyabynskyy̆ meteoryt

В один из дней мы с мужем ездили на экскурсию в Балаклаву, а затем катером до мыса Фиолент. Очень красив вид сверху на Балаклавскую бухту, но нам не хватило времени подняться на холмы. В итоге, самым ярким воспоминанием от этой экскурсии остался капитан нашего катера Александр. Он безумно обаятельный и у него потрясающее чувство юмора =)  Мы всей группой хохотали над его шутками как сумасшедшие.

Кстати, его катер называется «Счастливчик». Если будете в Балаклаве — поезжайте на морскую экскурсию именно с Александром, шикарное настроение вам обеспечено!

balaklava

«Долина привидений» и водопад Джур-Джур

Ещё одна классная экскурсия у нас была к склонам горы Демерджи — это, на мой взгляд, самая красивая гора в Крыму. Сама гора даже выше, чем Ай-Петри, но с экскурсией высоко не подняться, а на внедорожниках мы пока не решились (будет что посмотреть в следующем году). Склоны горы Демерджи знамениты своими причудливыми каменными изваяниями, это местечко и называют «Долина привидений».

dolina privideniy

dolina privideniy2

На фото (с правого края) можно различить могучую фигуру человека в капюшоне =)

dolina privideniy3

dolina privideniy4

Джур-Джур — самый полноводный водопад в Крыму. Многие крымские водопады летом пересыхают, а к этому можно ездить в любое время года.

dzhur dzhur

Недалеко от входа на водопад есть милая кафешка, там мною был замечен вот такой креативный фонарь =)

kreativ

Вот такой насыщенной получилась поездка, эти 17 дней в Крыму действительно показались нам волшебными. Если честно, я всё ещё не могу смириться с мыслью, что путешествие закончилось, и мне пора бы браться за дела)) Уже ищу нам домик для отдыха в окрестностях Золотого пляжа на следующий год и составляю список мест, где хотелось бы побывать… =)

P.S. Кому интересно, ещё больше фотографий из этой поездки на моей страничке в Контакте.