Добрый день, дорогие коллеги!
В одном из видео я обещала, что расскажу об основах копирайтинга — искусстве создания продающих текстов. Умение писать эффективные с точки зрения продаж тексты не помешало бы никому, правда? =)
Статей будет несколько, поскольку тема эта достаточно большая и многогранная. И из первой статьи Вы узнаете о самом главном правиле копирайтинга, оно называется «дрель и дырки».
Продавая дрель, помните: люди покупают не дрель, а дырки в стене, которые они сделают с её помощью!
Это правило было выведено одним из самых известных маркетологов мира Филипом Котлером, который имеет большое количество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг как науку.
О чём же это правило? Оно о том, что покупателей интересуют не столько свойства и характеристики товара, сколько выгоды, которая эта покупка принесёт.
Я подготовила для вас два примера, это тексты, которые я взяла из двух реально существующих групп в Контакте. Группы принадлежат двум школам танцев, тексты я взяла из раздела «описание группы». Внимательно прочитайте оба текста и прислушайтесь к своим ощущениям!
Первый текст вызывает невероятно сильный эмоциональный отклик!
Всего два абзаца, а посмотрите, сколько выгод он показывает потенциальному клиенту!
Что читателю обещает этот текст:
— я освою различные стили современного танца;
— я изучу отдельные движения и научусь их комбинировать под любую музыку;
— я буду чувствовать себя свободно и уверенно на любом танцполе;
— я научусь двигаться под любую музыку и наслаждаться ритмом;
— я обрету свой собственный неповторимый и уникальный стиль;
— я изменю отношение к собственному телу и повышу самооценку;
— я стану увереннее в себе и смогу раскрепоститься, стану женственнее;
— я получу стимул работать над собой, чтобы быть в тонусе;
— я получу заряд положительных эмоций.
Во втором же тексте всё внимание сконцентрировано на характеристиках самой школы танцев, а не на том, что получат в процессе обучения её клиенты. Да, этот текст тоже красив, но первый продаёт лучше! Это не значит, что текст нужно писать исключительно с точки зрения описания выгод клиента, можно умело комбинировать описание выгод с описанием свойств и характеристик. Но всё же помните про дрель и дырки =)
P.S. Я специально привела примеры, не имеющие отношения к hand-made. Но если вы посмотрите описания групп разных рукодельниц, их рекламные объявления и описания работ, то заметите, что лишь немногие соблюдают правило Филипа Котлера.
P.P.S. Продолжение следует…
Добавить комментарий