«Найди себе работу по душе,
и тебе не придётся работать
ни одного дня в своей жизни»
Конфуций

superhero-handmadeЗаниматься любимым делом полный день, не отрываясь на наскучившую работу по найму… Это ли не мечта каждой рукодельницы? Ну, почти каждой =)

Если вы действительно хотите сделать hand-made своим основным источником дохода, тогда эта статья для вас!

Я знаю, что многие рукодельницы очень боятся сделать этот шаг — уволиться с работы и отказаться тем самым от стабильного заработка, сжечь за собой мосты и уйти в омут с головой в творческий процесс.

Неизвестность пугает. В голове десятки вопросов. А смогу ли я зарабатывать на своих изделиях столько, чтобы не пострадал семейный бюджет? Как я буду находить клиентов? А смогу ли я сохранить страсть и удовлетворение от процесса, если мне надо будет заниматься этим с утра до вечера, для денег?

Есть один хороший ответ на все эти вопросы… И звучит он так: вы никогда не узнаете этого, если не попробуете! =)

Кто знает, а может быть это и есть ваш путь к счастью?!

Сейчас в моём окружении есть несколько мастериц, которые смогли сделать своё хобби источником стабильного дохода. Есть среди них и такие, чей доход в месяц составляет больше 30 тыс. рублей (что для нашего города почти фантастика). Но это тема для отдельного разговора, и я как-нибудь расскажу о них в этом блоге.

У большинства же рукодельниц доход сопоставим со средней заработной платой по городу. Но зато они по-настоящему счастливы, потому что наполняют свои дни вещами, которые нравятся, и могут проводить больше времени с детьми. На мой взгляд, куда правильнее меряться количеством счастья в жизни, а не количеством денег.

А теперь по существу =)

Так как же можно заработать на рукоделии?

Для начала вам нужно определить востребованность тех изделий, которые вы создаёте, в своём городе. Начните именно с продаж по месту жительства — поищите магазины, которые берут изделия ручной работы на реализацию, найдите информацию о проводимых в вашем городе ярмарках и примите участие в нескольких из них. Попробуйте разместить фото своих творений в социальных сетях или даже создать свою группу.

Даже если окажется, что ваши изделия не раскупаются так хорошо, как какие-то другие, не спешите «переквалифицироваться» на изготовление чего-то более массового. Лучше, на мой взгляд, расширить географию продаж и освоить сервисы, где есть покупатели со всей России (и даже зарубежья) и сохранить при этом гармонию с самим собой, чем создавать что-то более востребованное, но к чему не лежит душа.

Итак, «в реале» можно продавать свои изделия через магазины и на ярмарках.

Есть магазины, которые охотно сотрудничают с мастерами. Как правило, они известны в кругу рукодельниц города, и вы довольно быстро их найдёте и договоритесь о сотрудничестве. Но вы можете поискать и другие магазины. Например, рядом с вашим домом есть милый магазинчик, который продаёт подарки и предметы интерьера. Или небольшой салон цветов. Если ваши изделия созвучны ассортименту магазина, то почему бы не поговорить о возможном сотрудничестве? Я знаю несколько примеров, когда лучшие каналы сбыта были найдены мастерицами именно так.

Останавливаться только на одних магазинах не стоит (если вы, конечно, хотите, чтобы покупателей было больше). Чтобы у вас был хороший доход от продажи изделий, важно следовать принципу — чем больше мест, где потенциальный покупатель может увидеть вашу работу, тем больше продаж!

Ярмарки Hand-Made

handmade-yarmarkaУчастие в ярмарках — ещё один неплохой способ продаж. Скорее всего, в вашем городе уже проводятся ярмарки изделий ручной работы. Для участия в большинстве проводимых ярмарок не обязательно иметь ИП. Как правило, требуется лишь оплатить стоимость участия.

Чтобы ярмарка прошла для вас успешно, необходимо учесть большое количество нюансов. Я обязательно напишу отдельную подробную статью на этот счёт, а пока затрону лишь некоторые вопросы.

1. Чем лучше вы подготовитесь к ярмарке, тем приятнее для вас будет её итог. Заранее подумайте, как будет оформлен ваш стол. Что вы на него постелите? Будут ли у вас какие-нибудь привлекающие внимание «фишки»? Как вы распорядитесь пространством стола, если он маленький? Будут ли у вас подставочки и т.д., чтобы красивее разложить изделия?

2. Подготовьте свои визитки, и пусть они будут красивыми, а не просто ФИО и номер телефона, напечатанные принтером на белой бумажке. Ваша визитка должна быть такой, чтобы её было жалко выбрасывать! =)

Визитки (или маленькие листовочки) — это очень важно! На ярмарке бывает много посетителей, которые не готовы совершить покупку здесь и сейчас, — это ваши потенциальные покупатели на будущее. Раздавайте визитки как минимум тем, кто проявил откровенный интерес к вашим работам.

3. Подготовьте красивые ценники! Ну или хотя бы не страшные =)
Как частый посетитель ярмарок могу сказать — небрежно подписанные клочки бумаги могут испортить всё впечатление и оттолкнуть от покупки. У красиво оформленной витрины, где всё продумано до мелочей, мы, женщины, можем торчать часами!

Если в вашем городе ярмарки проводятся редко, попробуйте организовать такую ярмарку сами. Поверьте, ничего сложного в этом нет.

Популярные интернет-ресурсы

Обязательно заведите магазинчики на популярных сервисах по продаже изделий ручной работы. Как минимум на «Ярмарке мастеров», а в идеале ещё на англоязычном Etsy.com. Этси — это очень популярный сайт, собравший огромное количество мастеров и покупателей со всего мира. О том, как зарегистрироваться на этом сайте и начать там продажи, я писала в статье «Как начать продажи на Etsy.com»

Главные «секреты» успешных продаж на таких ресурсах, это:

а) хорошее фото изделия
б) исчерпывающее описание

Хорошее фото — не обязательно выполненное профессиональной аппаратурой, нет. Достаточно просто выбрать хороший фон, сделать фото изделия с разных ракурсов. В «реале» у покупателя есть возможность повертеть покупку в руках, рассмотреть её детали. Через интернет у него такой возможности нет, поэтому можно имитировать этот процесс, дав покупателю несколько фото, в том числе и макросъёмку отдельных деталей изделия.

Описание не обязательно должно быть длинным. Но в нём должны быть ответы на 4 главных вопроса, которые волнуют практически всех покупателей:

— что это?
— сколько это стоит?
— как я могу это купить?
— когда я это получу?

Важно, чтобы в описании уже заранее были даны все ответы на те вопросы, которые покупателю было бы важно задать перед покупкой.

Ещё можно рассмотреть возможность размещения своих работ на сайтах in-dee.ru, hand-made.ru, masters-gid.ru и т.д.

Продажи hand-made в Контакте

Вообще, это тема для отдельного разговора =)
Если вы ещё не видели моё видео «Три главных секрета успешных продаж в Контакте», обязательно посмотрите!

Самое простое, что можно сделать в Контакте — это:

— выкладывать фотографии работ на своей страничке, чтобы их видели ваши друзья;
— создать собственную группу и приглашать в неё друзей;
— создать вторую (рекламную) страничку, заточенную под продажу изделий и оформленную в соответствии с этим, активно добавляться в друзья.

Между тем, важно помнить, что пользователи в Контакте не любят спам, прямую рекламу и продажи «в лоб». Социальные сети — это место, куда в большинстве своём люди приходят общаться, развлекаться, тусить)) Поэтому очень хорошо работают в Контакте конкурсы, опросы, голосования и т.д.

И напоследок…

Хорошим каналом продаж может стать собственный блог или интернет-магазин. Но даже если у вас пока нет возможности его завести, то есть отличная альтернатива.

podarki kirovНаберите в строке поиска Яндекса и Гугла словосочетание «подарки + название своего города» (например, подарки Киров) и посмотрите, какие первые 20 результатов выдают эти поисковики. Проанализируйте очень тщательно, какие 20 сайтов показывают вам поисковые системы Яндекс и Гугл.

После проделанной работы вам нужно будет постараться сделать так, чтобы ваши изделия были представлены на максимально возможном количестве сайтов из тех, что выдаются на первых двух страницах поиска.

В списке этих сайтов окажутся и интернет-магазины (узнайте возможность и условия сотрудничества), и доски объявлений (как платные, так и бесплатные), и форумы, и даже группы в Контакте.

Чем больше сайтов вы охватите, тем больше потенциальных покупателей вас там увидит. А самая большая прелесть здесь в том, что в интернете, как правило, информацию вы размещаете один раз, а потом она ещё долгое время работает на вас!

Желаю вам много покупателей и неиссякаемого вдохновения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *